Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Регулирование, Автострахование
Европротокол – ликвидировать заторы
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКакие меры необходимы, чтобы европротокол в России адекватно заработал? Чем грозит обсуждаемая законодателями в настоящее время возможная отмена выезда ДПС на место аварий без человеческих жертв?

В середине марта 2015 года у вице-премьера Шувалова прошла рабочая встреча по вопросам внедрения европротокола по ОСАГО в России. Задачей Правительства было и остается обеспечить получение страхователем полной и адекватной компенсации в случае аварий, а значит, необходимо правильное и компетентное оформление факта аварии и нанесения ущерба. Вторая,не менее значимая задача – это разгрузка городских транспортных артерий от аварийных автомобилей, ожидающих приезда ДПС на место ДТП.

Не нормальна ситуация, когда на дороге из-за небольших царапин поврежденные машины занимают по две из трех, а то и из двух полос. Они не доверяют ни друг другу, поскольку не согласились, кто виноват, ни даже инспектору – поскольку его решение нередко обжалуется в суде, причем судятся из-за сумм иногда неадекватно малым.

Для того, чтобы совместить разгрузку дорог и выплату адекватных компенсаций ущерба от ДТП, даны указания максимально упростить применение евтопротокола для потребителя. Во-первых, нужно еще раз посмотреть на саму процедуру оформления. Сейчас это лист из 18 вопросов, с различными стрелочками, и человек подчас вообще не решается это заполнять. Один из руководителей РСА, то есть профессионал самого высокого уровня, потратил на заполнение документов 25 минут. Это был абсолютный рекорд, поскольку в среднем у человека, даже не находящегося в выраженном стрессе, на грамотное заполнение документа уходит 45-50 минут. В общем, оформление бумаг необходимо упрощать.

Во-вторых, необходимо решить проблему фиксации ДТП устройствами с неизменяемыми данными. Действующий ГЛОНАСС этот вопрос не снимает – факт удара он не отмечает, фиксируется только местонахождение автомобилей. Данные ГЛОНАС могут быть информативными в случае каких-то масштабных аварий, с человеческими жертвами, а мелкие повреждения в ДТП там не фиксируются. Поэтому нужны какие-то другие технические средства.

Руководитель Департамента транспорта Правительства Москвы Максим Ликсутов сказал, что московское Правительство за свой счет готово переоснастить средствами видеонаблюдения те места на дорогах, где отмечается повышенная аварийность. Они готовы увеличить чисто видеокамер, чтобы их данные можно было использовать как доказательные материалы при спорных ДТП. В свою очередь, РСА подготовил все технологии и требования к мобильным приложениям, которые также могут быть инструментом фиксации ДТП. Руководство Эра ГЛОНАСС пообещало, что с 1 января 2016 года это устройство можно будет приобретать за 3 тысячи рублей и использовать для фиксации аварий.

В дополнение к этому мы предложили, для тех автовладельцев, которые не могут самостоятельно разобраться в ситуации и заполнить документы, открыть колл-центр, позвонив в который можно будет получить необходимую помощь. Есть и еще более экзотическое предложение – подключить к делу опытных сертифицированных водителей, объединенных в систему по принципу, как сейчас работает «яндекс-такси», чтобы ближайший к месту ДТП водитель в течение пары минут мог подъехать по запросу потерпевшего и помочь ему оформить европротокол. В общем, нашими разнообразными предложениями представители государственных органов остались весьма впечатлены и дали указание работать.

Пилотный проект будет запущен в Москве, а затем успешный опыт будет распространен на регионы. Главный принцип – машины после ДТП должны обязательно убираться с проезжей части и не мешать движению. Достоверность сведений о ДТП может подтверждаться различными инструментами (спутниковые устройства, дорожные камеры, мобильные приложения, звонки в колл-центр).

Должен также отметить, что в настоящее время средний по стране размер ущерба по данному виду ДТП (с двумя машинами-участниками, без нанесения ущерба жизни и здоровью) составляет 29, 9 тысяч рублей. Он вполне вписывается в 50 тысяч рублей лимита, и людям на самом деле совершенно не о чем беспокоиться, как и что фиксировать. Нужно просто заполнить документы и отправить в страховую компанию. Но люди этого не знают, поэтому нужно провести разъяснительную кампанию, в том числе в автошколах или прилагать к полису ОСАГО какое-то простое разъяснение, как следует действовать.

Что касается второй части вопроса, могу привести в пример опыт города Благовещенска. С тех пор, как повысились лимиты по европротоколу, число случаев, урегулируемых по европротоколу, подскочило в 3 раза. А причина – в том, что на весь город есть только две или три машины ДПС, которые фактически не могут выезжать на места ДТП для фиксации.

Обсуждаемая сейчас поправка в федеральный закон об отмене выезда на место ДТП будет также включать норму, что за 30 минут нужно освободить от машин место ДТП. За несоблюдение этого времени будет применяться административное наказание, первый уровень штрафа – 1 000 рублей с каждого водителя. Полагаем, это предложение хотя и имеет несколько негативный оттенок, достаточно обосновано и будет стимулировать водителей пользоваться европротоколом.


31 марта 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.64 (голосовало: 11 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: